ВойтиНачать игру

Mango News №15

   Все газеты      Mango News      Статья   
Unkind

Mango News №15

 

Приветствуем вас, уважаемые читатели. Сегодня мы расскажем вам об открытии нового конкурса, опубликуем долгожданные ответы на вопросы к администрации, а так же познакомим с работами новогоднего фотоконкурса.

Открытие сезона конкурсов 2018 - «Польский гамбит»

24го Января стартует новый конкурс «Польский гамбит» с общий призовым фондом в 290 000 ИО . Начинается освоение новых городов – Варшава, Краков, Вроцлав.
Небольшая выдержка из условий:
- открытые города, таможня 200%; на оборудование и живность - 100%
- не более 30 участников в команде, на данный момент всего 12 команд
- не более 25 предприятий, не более 3х одного типа в одном городе, офисы не учитываются.
- стройка х2 по скорости, ипотека разрешена
- на 3 виртуальных года только в Польше будут производиться три уникальных товара – Скутер, Сувенир и Клей. Торговать ими можно будет по всему миру.
Подробная информация о конкурсе
Официальная тема обсуждения конкурса

Официальные ответы на вопросы игроков по конкурсу ( собрано с конкурсной темы ):

Вопрос: А можно будет участвовать если нету запаса по региональному отделу?
Ответ: Как и всегда - да. Перевес - не требуется. Но нужно, чтобы штаб справлялся с текущей нагрузкой на компанию.
Вопрос: В каких цехах будут производиться уникальные конкурсные товары и в каких подразделениях продаваться?
Ответ: Производство:
Скутер - Сборочный цех
Сувенир - Ювелирный цех
Клей - Цех бытовой химии

Торговля:
Скутер - отдел в автомаге с 5го лвл
Сувенир - предметы роскоши с 4го лвл
Клей - строительный магазин, любой отдел с 5го лвл
Вопрос: Медальки сразу будут капать или после конкурса включите?
Ответ: Сразу
Вопрос: Я правильно понял что можно будет иметь 3 офиса в Польше ?
Ответ: Да, и они не входят в лимит 25 предприятий. ( т.е. можно поставить в конкурсе 25 предприятий и 3 офиса )
Вопрос: Независимые склады будут, откуда брать товар в первые дни?
Ответ: Нет никаких независимых, открытый конкус. Везите товар самостоятельно или ищите поставщиков среди других игроков
Вопрос: То есть никаких конкурсных счетов все за обычные игровые рубли со своего основного счета?
Ответ: Все верно

Ответы на вопросы от администрации

В конце осени мы проводили конкурс на лучшие вопросы к администрации. Итоги данного конкурса давно подведены, но ответы по техническим причинам публикуются только сейчас.
( авторская стилистика сохранена )

romanov: А у меня вопрос такой, что будет сделано администрацией для увеличения аудитории бм, как по мне это самый насущный вопрос.
Всеслав: Наша игра имеет небольшое, но относительно постоянное ядро. Следует понимать, что у нас все немного сложнее, чем в "вечелой ферме", и порог входа в игру гораздо выше.
Приток новых игроков есть, и основной вопрос в том, как их удержать, если можно так сказать - "интегрировать" в ряды наших игроков. Один из вариантов, которые мы прорабатываем, это институт кураторства. Идея не нова, старожилы помнять например проект "школы БМ". На сей раз мы хотели бы сделать кураторство немного в более интересной форме.
В сыром виде концепция выглядит так:
- Мы выбираем из числа желающих ряд кураторов (в районе 10 человек)
- У каждого из них в новичковом городе будет своя команда из примерно 10-20 новичков. Команда будет динамическая, т.е. в нее могут приходить новые новички, а те, кто стали уже более-менее опытными игроками, будут выходить в основной мир.
- В зависимости от эффективности игры такой команды выходящие из нее новички будут получать бонусы для освоения в основном мире, своеобразные "подъемные"
- Куратор также будет получать определенное вознаграждение, величина которого будет зависить не только от эффективности игры его команды, но и от того, сколько игроков с его команды успешно перешло в основной мир и продолжило там развиваться.
Это черновой набросок кураторства. На наш взгляд, подобная система позволит новичкам лучше понять игру и влиться в коллектив игроков с самого начала.
А также подарит дополнительный интерес новичкам за счет имеющегося соревновательного элемента. Пока в отношении новичков данный концепт у нас фигурирует в качестве основного направления развития.
Dop: Когда придумают математическую формулу вместо отсечки ? Когда дойдет дело до рекламного рынка?
Всеслав: Начну отвечать со второй части вопроса. Рекламный рынок и рекламные предприятия - штука весьма интересная. Но есть одно большое "НО": у нас нет на данный момент даже чернового варианта того, как эта отрасль должна работать в игре. Все мы помним СМИ из БМ3. Да, они были, в них можно было заказывать рекламу, она влияла на показатели розницы и т.д. но согласитесь: этот механизм был весьма непрозрачный для игроков и вызывал большое количество вопросов. Именно поэтому в рамках игрового сервера "Раунд", а также в БМ4 мы перешли к новой модели по рекламе.
На наш взгляд (в том числе и со стороны управления собственными предприятиями) сейчас реклама работает гораздо прозрачнее, понятнее и удобнее, чем в БМ3. Однако как этот рынок открыть для игроков - это остается под большим вопросом. Отрасль должна быть интересна, но в то же время механизм рекламы должен оставаться прозрачным и понятным.
Если у кого-то из уважаемых игроков есть интересные соображения в этой части - с удовольствием обсудим (только не в стиле: "Давайте сделаем ТВ и десять разных газет - и будет круто!!!!". Нужна именно идея самой механики работы рекламных предприятий с учетом того, что для конечного потребителя (розницы) не должно ничего критично поменяться).
Теперь про математическую формулу и отсечки. Я бы охарактеризовал отсечки как неизбежное на нашем этапе развития зло. Да, они несовершенный механизм, возможно где-то они некорректно или (что скорее) неочевидно срабатывают, но в основной своей массе они работают и выполняют свою функцию. В своих обсуждениях мы периодически возвращаемся к теме отсечек, но ничего сильно лучшего взамен им мы на данный момент не придумали(( Есть у нас отдельные идеи по ним.
В частности, есть мысль опробовать в рамках одной из новых стран другой механизм ценообразования, основанный на возможности более жесткого и эффективного демпинга в сочетании с независимыми конкурентами в рознице. Но пока это не более, чем идея, не лишенная определенной привлекательности. Ясно одно: в ближайшей (и наверное среднесрочной перспективе) глобального изменения системы отсечек в освновном мире Бизнесмании не предвидется.
Василий Пупкин: На сколько устал Юрий от нытья и голословных обвинений некоторых несдержаных пользователей (в интеренете мы все смелые, да)? по шкале
0 (перегрызу горло) - 5 (индифференто, делаем то, что необходимо, отфильтровывая форумный лай) - 10 (все милые лапочки, как можно обижаться?)
Юрий: В среднем 5, иногда больше, иногда меньше. Некогда нам принимать близко к сердцу все, что пишут нам. Игру развивать нужно.
Akassia: Ожидают ли нас в этом году новые экстравагантные новогодние товары? (типа снеговиков из цемента)
Или будут те же, только уже с пометкой 2018?
Хотелось бы снежинок из алмазной крошки, чулки для Снегурочки (ну или просто на камин вешать для подарков)), свитер с оленями (это я сейчас не про конкретных игроков) ну или чего-нибудь в этом роде
Алексей и Всеслав, вопрос к вам. У вас бывает ностальгия по тем временам, когда не были админами? Когда можно было играть в больших корпорациях и на победу в конкурсах?
Всеслав: В этом году будет только один новый товар, связанный с введением этой осенью фармацевтики. Это средство от похмелья - весьма актуальный новогодний товар.
По поводу ностальгии - временами проскальзывает)) Игроком быть несколько свободнее, чем участвовать в составе администрации. Да и времени есть больше на собственно игровой процесс ина получение удовольствия от него))
Все-таки игра в статусе администратора проекта - это в первую очередь работа. И на свои предприятия уже смотришь с точки зрения того, что тут работает неправильно, или что тут можно улучшить/изменить, а не с точки зрения получения прибыли и удовольствия от процесса.
Как ни странно, у меня иногда бывает ностальгия по временам, когда приходилось расставлять витрины в магазинах)) Конечно, это весьма рутинный процесс, который отнимал немало времени при настройки большого количества магазинов, но что-то теплое и ламповое в нем есть))
Vitnik: Планируется ли введение старения в игре на все производимые продукты и внедрение новой сферы деятельности как утилизация старых продуктов.
Всеслав: Нет, введение старения в игре на продукцию мы не планируем. Данный процесс крайне проблемно поддается учету в рамках игры. Грубо говоря, есть у вас 10 кг яблок на складе. Они уже немного старые. Но вы привезли 50 кг новых. Через пару недель, когда по сроку первые 10 кг уже должны сгнить, вы привезли еще 37 кг. Получается, что для каждой такой партии мы должны хранить сроки их годности. Можно конечно обыграть это постепенным снижением качества хранимого товара, или снижением количества, но все это по сути дополнительные сущности, которые вряд ли сильно повысят интерес в игре. Скорее наоборот - придадут массу ненужной рутины по отслеживанию сроков годности товаров на предприятиях. Поэтому сроки годности мы не рассматриваем как элемент, интересный и перспективный для введения в игру.
Что касается сферы утилизации - то тут на самом деле перспектив больше, чем у идеи со сроками годности. В перспективе можно рассмотреть вопрос переработки например низкокачественных продуктов в удобрения, или вторичного использования некоторых товаров в качестве источников сырья. Но это все весьма далекая перспектива, есть много более интересных и востребованных сфер деятельности.
vuluv: 1. Хотелось бы узнать кто админы в реальной жизни. Какое образование, специальность, кем работают, чем увлекаются?
2. Какую часть вашей жизни занимает проект, сколько времени на него приходится тратить, зачем вы этим занимаетесь, что для вас этот проект?
3. Кто является автором кода\ядра, дорабатывается ли код? Насколько бесконечен виртуальный мир, города, страны?
4. Спустя год работы, чтобы вы поменяли кардинально в БМ4 если бы проект начинался сегодня?
5. Какое железо используется для работы БМ, у вас свой сервер или хостинг? Хватает ли нынешних мощностей?
Юрий: 1)Инженер-математик, программист. В увлечения запишем лыжи и ролики.
2) Почти все свободное. Очень много занимает. Ну и проект для меня - способ самореализации и способ сделать этот мир немного лучше. Игра обладает определенным образовательным эффектом, это важно. Иногда еще люблю хардкорно в нее позависать, особенно во время коротких конкурсов.
3) Я и КАА, доработки постоянны. Увеличивать мир мы можем без особых ограничений. Но игроки вряд ли вытянут все реальные страны мира. Нет у игроков столько свободного времени.
4) Финансовые отделы переделал, корпорации сделал бы прокачиваемыми за кэш, Немного баланса по пути поправил. Но общая задумка - довольно хорошая.
5) Два сервера, довольно старенькие, но нам пока хватает. Проблем пока серьезных нет.
Алексей Г. (͡๏̯͡๏): 1. Высшее. Финансы и кредит. Работаю Финансовым директором ГК Фортуна Смоленск. Компьютер.
2. Всегда было интересно экономическая игра. Проект стал частью жизни. Занимает довольно таки много времени. Интересно его развитие.
Всеслав: 1. Инженер-системотехник, работаю руководителем отдела IT в дилерском холдинге. Увлечения - туризм, чтение.
4. Баланс. У нас получился весьма интересный и динамичный старт, хорошее развитие в дальнейшем. Но чем дальше мы идем - тем ярче проявляются просчеты, которых не было заметно на старте. Этовполне логично, т.к. проект не стоит на месте. Конечно, хотелось бы предвидеть ряд момент в момент рестарта, но в принципе ничего неисправимого нет.
303G: Будет ли опубликован список стран для расширения БМ4 ?
Или, другими словами, до каких пределов планируется такое расширение ?
Думаю, ответ на этот вопрос поможет многим заблаговременно подготовиться к рестарту.
Кто является самым титулованным игроком в БМ ?
Всеслав: Список стран в принципе в общем плане известен. Помимо открытых стран у нас повятся Китай, Япония, Казахстан, Турция, Прибалтика, Польша, Франция, Испания, Великобритания. Но это не значит, что кроме перечисленных стран у нас не будет ничего нового. Отталкиваться будем от интересных идей - будут идеи - будут новые страны для их реализации. Так-то хоть Сомали нарисовать можно, если придумать, зачем она нам нужна))
Кто является самым титулованным игроком в БМ - вопрос весьма открытый. Считать по медалям? По прошлым заслугам? По нынешней игре? По сроку пребывания в проекте? У нас есть немало игроков, которые не первый год играют в нашем проекте. В то же время есть и относительно молодые новички, которые ведут очень активную игровую жизнь. В то же время есть и довольно известные игроки, которые отошли от активной игровой жизни, но присутствуют например в рамках форума.
Поэтому вопрос о самом титулованном игроке БМ - это вопрос открытый. Мы никого из игроков не ставим для себя на первое место.
Блаженная: Хотелось бы спросить когда исправят все баги в бм, но это из разряда утопии)
Поэтому спрошу, какие самые сильные и самые слабые стороны у проекта по мнению админов?
Всеслав: Сильные и слабые стороны нашего проекта... "Нас мало, но мы в тельняшках"))) Если серьезно, то к сильным сторонам можно отнести саму идею игры, ее основную концецию. Мы рады тому, что за эти годы не ушли в сторону предельного упрощения (наподобие пресловутой "Веселой фермы" и тому подобных проектов), но в то же время не создали слишком замороченную систему, которая слабо понятна не только новичкам, но и весьма опытным игрокам. И в этом плане Бизнесмания уникальна.
Ну а к слабым сторонам можно отнести первую часть вашего вопроса)) (Хотя баги мы по мере сил исправляем) Не стоит забывать, что мы - не сильная компаня с десятками разработчиков и гейм-дизайнеров. Что-то мы делаем дольше, чем хотелось бы, что-то получается не с первого раза. Но при этом мы не стоим на месте, и работа над нашей любимой БМ не останавливается))
Непреодолимый: 1) Получают ли Алексей и Всеслав зарплату, или работают на энтузиазме?
2) На каком языке программирования написана серверная часть?
Всеслав: 1) Работают на зарплатном энтузиазме)) Оставим немного коммерческой тайны в нашем отношени))
Юрий: 2) Все-все на Java
Андрей СМ: 1. Какое будущее у проекта? Планируется ли привлекать инвестиции для раскрутки и т.д. и т.п? Есть ли вообще желание и смысл его продвигать, если да, тогда вопрос - сколько стоит сие удовольствие?
2. Будет ли изменен формат игры, когда действительно, можно будет играть командой, зависеть от нее, и быть максимально востребованным ее членом , для достижения игровых преимуществ? Речь идет не о корпорациях, а по теме узкоспециализированной квалы.
3. Где Алексей Аркадьевич? Он сам то шпилит в игруху втихаря? Псевдоним можно не называть.
Всеслав: 1) Избитая, конечно, фраза, но будущее в данной ситуации зависит от нас самих. Желание развивать проект есть, иначе бы им не занимались на протяжении стольких лет. Весь вопрос - в направлении развития.. и в правильности наших идей. Так что работаем дальше))
2) Узкая специализация игроков и корпораций - это тема, которую мы обсуждаем весьма регулярно. И пока у нас нет единого мнения на тему того, хорошо это или плохо. Мы склоняемся к тому, что можно дать корпорациям возможность строить например здания штаб-квартир корпораций, которые будут давать какие-то уникальные бонусы, помогать в специализации. Но тут возникает обратная сторона: в условиях специализации корпораций выжить независимому игроку будет предельно сложно. И такой сложности для независимых игроков нам хотелось бы избежать. Как вариант - рассмотреть возможность специализации самого игрока.
3) Алексей Аркадьевич параллельно дает интервью конкурирующему газетному изданию)) Подробности можно почитать у них.

Новогодний фотоконкурс 2018

В этом выпуске мы собрали все присланные работы на новогодний фотоконкурс. Всего участвует 20 работ от 8 участников.
Предлагаем вам посмотреть на эти работы:

Григор

Григор - 2

Григор - 3

Grindel

Grindel - 2

Nezabudka

Akassia

Akassia - 2

Dimik

Арчи

Арчи - 2

Арчи - 3

Арчи - 4

Арчи - 5

lider565

Grindel - 3

Akassia - 3

HataBich

HataBich - 2

HataBich - 3

Все работы в полном размере вы можете найти на странице Бизнесмании в Вконтакте

Комментарии


Alex
23 января
+

Click
23 января
+

Akassia
23 января
+ спасибо за долгожданную статью )))

Olexandr.V.
23 января
+

Karabas
25 января
+

Саша Смирнова
25 января
+))

Дмитрий
25 января
+

Андрей
26 января
+

AKS1983
26 января
5+

Андрей Богдан
27 января
+

ГеоГраф
27 января
+