ВойтиНачать игру

Новичкам о заводах, или "Пятилетке - ударный труд"

   Все газеты      Комсомольский вестник      Статья   
Непреодолимый

Новичкам о заводах, или "Пятилетке - ударный труд"

Пришла пора немного поговорить о производстве. Конечно большого опыта производственного лидера не имеется, но я думаю что кое-что из основ рассказать смогу.

Итак, начнём с того, что как говорилось в других статьях, постройка завода сопряжена с большими финансовыми вложениями как на начальном этапе, так и на протяжении всей игры.

Предлагаю рассмотреть пищевой завод, т.к. имеется опыт обращения с ним. Давайте разберёмся с инвестициями.

Базовая стоимость например кондитерского цеха почти 17 миллионов. Туда необходимо закупить оборудования, а именно производственную линию, в количестве 10 шт, средняя цена примерно 3 миллиона за штуку. Также необходимо нанять персонал, 100 человек. Ориентировочные затраты только на постройку, станки и персонал - 47 миллионов. Также необходимо приобрести сырьё или ресурсы для производства конечного продукта.

Следует отметить, что зачастую производство на заводе товара гораздо выгоднее по многим позициям, но далеко не по всем. Перед постройкой заводов даже для нужд собственной розницы нужно провести тщательный анализ по тем позициям, которые Вы собираетесь производить, потому что может получиться что производство на Вашем новом заводе будет производить не конкурентный товар даже для себя. Например такая ситуация складывается с мукой и сахаром по некоторым регионам. Хотя всё же в большинстве случаев, особенно на производствах, где много разных компонентов можно производить товар среднего качества гораздо дешевле чем аналоги на оптовом рынке.

Для начала Вашим другом станет производственный калькулятор!

Вы сможете приблизительно вычислить какой товар по какой себестоимости будет производиться при указанной цене сырья. Нужно понимать что окупаемость завода довольно длительная. Без этих расчётов можно хорошо прогореть на нерентабельном производстве.

Например можно посчитать производство прохладительных напитков в Ростове на Дону:

Если установим станки того же качества, что и персонал в городе, то будем производить 20864 (на 23.06.2017) банки напитков в игровую неделю качеством 5,06.

Можем посмотреть на оптовом рынке цены на алюминий, сахар и минералы качеством не ниже 5,06, а лучше чуточку выше по причине того, что технологии на месте не стоят и качество общеизвестное будет расти, потому чтобы не снижать качество продукта из-за качества сырья, берём с запасом .

Берём в калькуляторе:

  • Минералы 5,45 по 954 руб.
  • Алюминий 6,20 по 1512 руб.
  • Сахар 6,09 по 66 руб.

Вносим данные в калькулятор и получаем себестоимость примерно 111 рублей за банку.

В области можно найти напитки такого же качества по цене примерно 120-130 рублей за банку и дороже. Т.е. как видим по данной позиции выигрыш по снижению себестоимости будет незначительным, можно посчитать срок окупаемости завода, скажу сразу он будет очень большим, если рентабельность столь низкая.

Стоит также отметить, что развитие цеха завода с 1 на 2 уровень потребует затрат на 10 станков, что составляет примерно 30 миллионов на стоимости оборудования + стоимость стен. А со 2 на 3 уже 20 станков и примерно 60 миллионов + стены, с 3 на 4 и выше 30 станков и 90 миллионов + стены.

Но тем не менее завод обеспечивает Вас постоянным стабильным товаром, к тому же вы можете производить товар качеством выше чем средне городское и зарабатывать на рознице больше. Об этом ниже.

А теперь поговорим о самом главном нашем враге - износе. Во время работы оборудование в цехе изнашивается. Средний износ составляет 0,24% в игровой день или 1,61% в игровую неделю. По достижению 80% износа производительность оборудования снижается и Вы получаете штраф за износ. Поэтому необходимо проводить периодический ремонт оборудования, а это не дешёвое удовольствие.

Например если износ станков 60% и их количество равно 100, то после ремонта в цехе останется 40 станков с износом 0%.

В игре себестоимость товара учитывается с учётом расходов на амортизацию оборудования. Ежедневную амортизацию можно посмотреть в структуре себестоимости товара, т.е. это та самая сумма, которую по-хорошему вы должны откладывать ежедневно на счету, чтобы через пол игровых года Вы смогли достать эти средства и после ремонта докупить использованные для ремонта станки. А это очень не маленькая сумма, и иногда, когда приходит пора ремонтировать их может и не оказаться. Забывать об этом не нужно.

Теперь о технологиях. В каждом цехе можно использовать 4 вида технологий. По умолчанию при установке цеха берутся общеизвестные технологии, но со временем всё более высокие технологии становятся общедоступными, их их в нужно обновлять в цеху, а это 2 дня простоя цеха.

Когда цех достигает определённых размеров, например 5 или 7 уровня и производство товара становится существенным, то появляется смысл приобретать более продвинутые технологии, чтобы увеличить качество продукции, при условии что сырьё будет также аналогичного качества.

Если завод работает на Вашу розницу, то срок окупаемости внедрённых лицензий можно посчитать по объёмам произведённой продукции умноженной на разницу суммы полученной от увеличенной цены на продажи в розницу товара более высокого качества.

На примере:

Производим колбасу на 8 уровне 132140 ед качеством 3,83 себестоимостью 232 руб. и продаём её в розницу по цене 407 руб. за штуку. Приобретаем синию лицензию 13 уровня за 5 миллионов. Рост качества +0,49 ед. Продавая розницу колбасу качеством уже 4,32 по цене 459 руб. за шт мы получаем дополнительный доход в 52 руб. на единице товара. Окупим лицензию менее чем за одну игровую неделю. Поэтому при средних и высоких объёмах производства приобретать лицензии более высокого качества можно и даже нужно. Основная проблема тут только кроется в том, что нужно и сырьё подогнать под требуемое качество, а оно как правило дороже. Поэтому тут надо проводить более глубокий анализ, не всегда нужно гнать качество до потолка, есть золотая середина, где прибыль на качестве будет самой оптимальной.

А напоследок я скажу: Ставить два и более одинаковых цеха 1 уровня на одном заводе глупо, по той причине что один цех 4 уровня производит товара больше чем 2 цеха 2 уровня, т.к. в цехе 4 уровня 70 станков а в 2 цехах 2 уровня 40 станков суммарно. Поэтому если цех может производить несколько вариантов продукции, то лучше каждую игровую неделю менять схему производства. Делается это мгновенно и бесплатно, но будет намного эффективнее, чем иметь например 3 кондитерских цеха под производство всех видов товара одновременно.

Если есть возможность, лучше выращивать заводы по отдельности, т.е. один цех на каждом заводе гнать до 20 уровня, а потом уже собирать цеха 20 уровня в один завод, так будет дороже по финансам, но эффективнее по уровням, т.к. 6 заводов поднимут 20 уровень намного быстрее чем 1 завод достигнет 120 уровня. Поэтому если на одном заводе распыляться сразу на несколько цехов, то особых высот в производстве добиться не удастся.

Ещё совет, ни в коем случае не приобретайте оборудование качеством выше, чем квалификация персонала, т.к. получите хороший штраф в производительность.

По поводу обучения персонала есть различные мнения, но всё же я считаю, что цены на обучение персонала на заводе просто неадекватные (десятки и сотни миллионов рублей) и никак не покрывают тот мизерный прирост производительности, который наблюдается при повышении квалификации персонала и подгоне качества станков под квалификацию персонала. На этом всё, возможно будут ещё добавления.

Конструктивная критика приветствуется.

Комментарии


22
24 июня
Хорошая статья.

Diomen
25 июня
Спасибо за статью

KIXER
27 июля
Т.е. Персонал не обучать вовсе??? Но ведь качество станков все равно придется повышать со временем.... Среднее качество продукции ведь постоянно растет.....